 |
Правила технической эксплуатации (ПТЭ) Минского метрополитена устанавливают основные положения и порядок работы метрополитена и его работников; основные размеры, нормы содержания сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним; систему организации движения поездов и принципы сигнализации. |
 |
Инструкция по сигнализации (ИСИ) на Минском метрополитене устанавливает систему сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются. |
 |
Развёрнутая Инструкция по сигнализации (ИСИ). |
 |
Инструкция по движению поездов и маневровой работе (ИДП) на Минском метрополитене регламентирует порядок движения поездов, маневровой работы, работы поездного диспетчера, порядок выдачи предупреждений, движение хозяйственных поездов. В Инструкции приведены примеры бланков приказов (копий приказов), предупреждений и тд. |
 |
"В случае, когда при движении поезда, маневрового состава необходимо обеспечить особые условия его следования, машинисту должно даваться письменное или устное предупреждение" (п. 18.27 Правил технической эксплуатации).
Письменные предупреждения выдаются:
при неисправности пути, контактного рельса, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительные работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;
при неисправности светофора, когда невозможно привести его в запрещающее показание;
при снижении видимости сигналов светофоров, пути или затоплении пути;
при отправлении хозяйственного поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, а также следующему за ним хозяйственному поезду;
после промывки путей перегонов или станций;
во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости, а также когда необходимо предупредить машиниста об особых условиях следования поезда.
|
 |
Отправление поездов со станции должно производится по графику. Для этого машинист, при отправлении с начальной станции, получает у дежурной по станции расписание (выписку из графика) следования поезда или поездной талон, в котором указывается: номер поезда по графику и его маршрут, время отправления поезда с начальной станции и время прибытия его на конечную станцию, фамилия диспетчера и подпись лица выдавшего этот поездной талон. |
 |
После прохождения медкомиссии, явившемся на работу машинистам выдаётся маршрутный лист, в котором записаны: дата и номер маршрута по наряду, фамилия машиниста, табельный номер, класс, время явки на работу и штамп с отметкой о медицинском осмотре и допуске к работе. С обратной стороны машинист переписывает свой график работы, отмечает количество кругов сделанных на конкретном поезде (для учёта пробега поездов) и ставит свою подпись. В конце смены маршрутные листы сдаются машинисту-инструктору. |